|
ТОВАРЫ
ДЕМОГРАФИЯ Тестовые задания
Задание 1. Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле? 1. переворот; 2. способ перехода к новой ступени развития; 3. разрешение кризиса; 4. качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития; 5. отрицание прошлого. Вопрос 2. Как осуществляется демографический переход количественного характера в течение длительного времени? 1. постепенно; 2. эволюционным путем развития; 3. скачком; 4. революционным путем; 5. спонтанно. Вопрос 3. Назовите главную проблему в концепции демографических революций: 1. выделение схемы воспроизводства; 2. выделение общих закономерностей, этапы и последовательность воспроизводства населения; 3. типы воспроизводства; 4. логика смены типов воспроизводства; 5. формы воспроизводства. Вопрос 4. Назовите наиболее распространенную единицу времени в демографии: 1. длина поколения; 2. год; 3. месяц; 4. полугодие; 5. квартал. Вопрос 5. Сколько лет составляет длина поколения – единица времени в демографии? 1. 21-22 года; 2. 22-23 года; 3. 23-24 года; 4. 24-25 лет; 5. 25-27 лет. Задание 2. Вопрос 1. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Империи: 1. 1917 г.; 2. после 1917 г.; 3. 1919 г.; 4. до 1917 г.; 5. 1918 г. Вопрос 2. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Федерации: 1. с 1990 г.; 2. с 1991 г.; 3. 1992 г.; 4. 1993 г.; 5. 1994 г. Вопрос 3. Что входит в понятие «внешние возмущения» демографических процессов? 1. рождаемость; 2. смертность; 3. войны, социально-экономические потрясения, голод, репрессии; 4. уровень жизни; 5. демографические волны. Вопрос 4. Кто является автором классической работы «Демографическая революция»? 1. А. Ландри; 2. Э. Коул; 3. К. Блеккер; 4. Э. Гувер; 5. Г. Шубнелль. Вопрос 5. Сколько этапов развития населения выделил А. Ландри? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Задание 3. Вопрос 1. Назовите три этапа развития населения по концепции А. Ландри: 1. примитивный, промежуточный, современный; 2. ранний, зрелый, поздний; 3. стартовый, основной, вспомогательный; 4. примитивный, зрелый, поздний; 5. ранний, примитивный, основной. Вопрос 2. Сколько стадий развития населения, исходя из темпов роста населения, рождаемости и смертности, выделил К. Блеккер? 1. одну; 2. две; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 3. Что характерно для традиционного типа воспроизводства населения? 1. высокие темпы; 2. слабые темпы; 3. не ограничиваемые рождаемость и смертность; 4. не ограничиваемая смертность; 5. ограничение рождаемости. Вопрос 4. Что предшествовало качественному скачку в воспроизводстве населения? 1. ограничение рождаемости; 2. повышение жизненного уровня; 3. снижение уровня жизни; 4. вмешательство людей в естественные процессы воспроизводства; 5. регулирование прироста населения. Вопрос 5. Что является главным в периодизации демографических процессов? 1. анализ статистических данных; 2. выделение качественного скачка; 3. оценка времени; 4. выделение системы характеристик интенсивности; 5. оценка структурных факторов. Задание 4. Вопрос 1. Какова была степень влияния общества на рождаемость на первом (традиционном или примитивном) этапе развития населения? 1. мала; 2. велика; 3. определяющая; 4. недостаточная; 5. незначительная. Вопрос 2. Как общество начинает влиять на заболеваемость, смертность на втором этапе развития населения? 1. недостаточно; 2. эффективно; 3. незначительно; 4. реально; 5. заметно. Вопрос 3. Назовите цель третьего этапа развития населения, к которому общество только приближается: 1. планирование числа детей; 2. планирование всех случаев рождений; 3. полное регулирование рождаемости и смертности; 4. биологическое регулирование; 5. планирование сроков появления детей. Вопрос 4. Что является особенностью демографической революции? 1. прерывание постепенности; 2. разрешение демографических проблем; 3. спонтанность; 4. непредсказуемость; 5. неотвратимость. Вопрос 5. Какой тип воспроизводства общество может сформулировать исходя из своих долгосрочных целей? 1. простой; 2. сложный; 3. пропорциональный; 4. оптимальный; 5. расширенный. Задание 5. Вопрос 1. Назовите возраст женщин в интервале повышенной брачности и рождения первых детей: 1. 19-20 лет; 2. 20-24 года; 3. 25-26 лет; 4. 27-28 лет; 5. 29-30 лет. Вопрос 2. В каком случае могут сокращаться интервалы между рождениями? 1. при росте уровня жизни; 2. при интенсивности миграции; 3. при улучшении социально-экономической ситуации; 4. при изменении режима смертности; 5. при изменении демографического поведения. Вопрос 3. Что представляет собой население Российской Федерации в демографическом плане? 1. сложную и противоречивую совокупность; 2. региональные отличия; 3. различия в режиме смертности; 4. разный тип воспроизводства; 5. этнические отличия. Вопрос 4. Как следует проводить изучение режима и типа воспроизводства населения крупных многонациональных регионов? 1. при помощи статистических данных; 2. используя динамику стандартов демографии; 3. используя разностороннюю информацию; 4. как агрегацию отдельных режимов «снизу-вверх»; 5. как анализ совокупности. Вопрос 5. С чем связаны тенденции брачности (особенно юридической) и рождаемости? 1. с ростом брачности; 2. с ростом числа активного населения; 3. с социально-экономической обстановкой; 4. с половозрастной структурой населения; 5. с закономерностями рождаемости. Задание 6. Вопрос 1. Как система демографических коэффициентов отражает суть происходящих процессов? 1. точно; 2. корректно; 3. объективно; 4. не точно, не корректно; 5. субъективно. Вопрос 2. Какие современные варианты таблиц смертности населения следует исчислять сегодня? 1. статистические; 2. мультистатусные и комбинированные таблицы; 3. обобщающие; 4. аналитические; 5. результирующие. Вопрос 3. Что оказывает определенное влияние на изменение численности, состава и качества населения ряда регионов России в последние годы? 1. рождаемость; 2. смертность; 3. миграции; 4. благосостояние; 5. эмиграция. Вопрос 4. Что следует учитывать в характере демографических процессов? 1. демографические волны; 2. правило алгортизации; 3. рождаемость; 4. смертность; 5. миграции. Вопрос 5. Какой элемент тенденции развития населения обсуждается в последние годы? 1. рождаемость; 2. смертность; 3. продолжительность жизни; 4. вопрос о депопуляции населения России; 5. демографический кризис. Задание 7. Вопрос 1. Как понимается депопуляция в социально-экономической литературе? 1. негативно; 2. позитивно; 3. как форма демографического кризиса; 4. вырождение; 5. демографическая катастрофа. Вопрос 2. На что влияет колебание численности женщин детородного возраста? 1. на количество браков; 2. на формирование демографической волны; 3. на количество рождений; 4. на демографическую ситуацию; 5. на количество активного населения. Вопрос 3. Какой показатель используется для характеристики уровня воспроизводства населения? 1. региональный коэффициент; 2. этнический показатель; 3. стационарная возрастная структура; 4. нетто-коэффициент воспроизводства; 5. соотношение рождаемости и смертности. Вопрос 4. Какие показатели необходимо использовать при анализе тенденций вырождения населения? 1. качественные; 2. стационарные; 3. обобщающие; 4. статистические; 5. социально-экономические. Вопрос 5. Что нужно учитывать при оценке последствий и темпов вырождения населения? 1. возрастной состав; 2. общую численность; 3. национальный состав; 4. региональные особенности; 5. половозрастную структуру. и т.д......
|
Категория: ДЕМОГРАФИЯ | Добавил: Business (14.03.2010)
|
Просмотров: 1731
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |